ФЭНДОМ

Эммануэль Грей «Эмми» Россам — американская актриса и певица еврейского происхождения. Первыми фильмами, которые принесли ей известность, стали Ловец песен (англ.) (2000), Американская рапсодия (англ.) (2001) и Апассионата (англ.) (2002). Однако настоящее признание мировой общественности пришло к ней лишь после выхода в прокат фильма Таинственная река (2003). В дальнейшем она снялась в фильме-мюзикле Призрак Оперы (2004) и фильмах-катастрофах Послезавтра (2004) и Посейдон (2006). В 2010 году Россам вошла в актёрский состав телесериала Бесстыдники в качестве исполнительницы главной роли.

В 2007 году Россум выпустила свой дебютный альбом Inside Out, а также Рождественский мини-альбом Carol of the Bells.

Ранние годыПравить

Россум родилась в Нью-Йорке и была единственным ребёнком Шерил Россам, матери-одиночки, которая работала корпоративным фотографом и инвестиционным банкиром. Имя девочки — это женский вариант имени её деда, Эммануила, в честь которого её и назвали. Она племянница Веры Ванг (англ.). Её мать иудейка, а отец протестант. Часть её предков иммигрировали из России. Родители Россам развелись ещё до её рождения. Она была выращена и воспитана матерью, отца же за всю свою жизнь видела лишь дважды.

В возрасте 7 лет Россум исполнила поздравление с днем рождения во всех 12 тонах, после чего её приняли в детский хор Метрополитен-оперы под руководством Елены Дориа. В течение последующих пяти лет она пела на сцене с хором и выступала с такими великими оперными исполнителями, как Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Денис Грейвз. Россум пела на 6 различных языках в 20 оперных постановках, в том числе в таких, как Богема, Турандот, Сон в летнюю ночь и Фауст (презентация Карнеги-Холла), при этом гонорар за эти выступления зачастую не превышал 10 долларов. Она также работала под руководством Франко Дзеффирелли в Кармен. Эмми пошутила в интервью, что её вокальный талант и склонность к музыке проснулись благодаря тому, что её мама во время беременности слушала классическую музыку и оперы. К 12 годам девочка выросла из детских ролей Метрополитен-оперы. Все возрастающий интерес к творчеству побудил её брать уроки актерского мастерства у Фло Салант Гринберг из консерватории The New Actors Workshop (англ.) в Нью-Йорке. Также Эмми обзавелась агентом и начала принимать участие в прослушиваниях на многие роли.

КарьераПравить

Телевизионный дебют Россум состоялся в 1997 году, когда она появилась в телесериале Закон и порядок в качестве приглашенной актрисы, исполнившей роль Элисон Мартин. В 1999 году она сыграла Эбигейл Уильямс, роль второго плана в мыльной опере Как вращается мир. Она также сыграла Кэролайн Билс в Ищейках (англ.). В 1999 году Россам была номинирована на премию «Молодой актёр» за блестящую актерскую игру в телевизионном фильме Гений (англ.), которую считает лучшей в своей актерской карьере. Эмми — поклонница Одри Хепбёрн, поэтому неудивительно, что следующей её ролью стала роль молодой Одри в телефильме американской телерадиокомпании ABC История Одри Хепбёрн (2000).

В 2000 году Россум дебютировала в большом кино в роли Делайдис Слокумб, сироты из индейского племени Аппалачи, в киноленте Ловец песен (англ.). Этот фильм, открывший кинофестиваль «Сандэнс», был удостоен Специального приза жюри за выдающуюся игру актеров. За свою роль Россам получила кинопремию «Независимый дух» в номинации «Лучшая дебютная роль», а композиция, записанная в дуэте с Долли Партон, вошла в официальный саундтрек к Ловцу песен (англ.). В 2000 году Журнал Варьете внес Эмми в список «Десять актеров и актрис, обязательных к просмотру».

В Ноле (англ.) Россум сыграла роль девушки, мечтавшей стать песенником. В своей первой серьёзной студийной работе, фильме Клинта Иствуда Таинственная река, она снялась в роли Кэти Маркум, дочери владельца малого предприятия Джимми Маркума, которого играет Шон Пенн. Главная задача Эмми, вживающейся в роль Кэти, состояла в создании «атмосферы невинности, которая сделала и без того трагическую смерть персонажа запоминающейся и душераздирающей».

После Таинственной реки Россум получила роль-прорыв в фильме Послезавтра Роланда Эммериха, посвященном экологической катастрофе. Позже она вернулась в Нью-Йорк, где была последней на прослушивании на желанную роль Кристины Дае в экранной адаптации Призрака оперы композитора Эндрю Ллойда Уэббера. В рамках международного программы по розыску талантов, хотя и прибыв на прослушивание благодаря участию семьи в самый последний момент, Россум получила предложение пройти персональное прослушивание в доме Уэббера в Нью-Йорке.

Стоит отметить, что до съемок в одноименном фильме актриса ни разу не смотрела сценическую версию мюзикла. Но это не помешало ей получить номинацию на престижную премию Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле». Она самая молодая актриса, когда-либо номинировавшаяся на эту премию. Наряду с премией «Сатурн» и несколькими другими наградами она также получила премию Ассоциации кинокритиков СМИ (англ.) в номинации «Лучшая молодая актриса».

В 2006 году Россум появилась в Посейдоне — высокобюджетном ремейке фильма-катастрофы Приключение «Посейдона», поставленном Вольфгангом Петерсеном. Она сыграла 19-летнюю Дженнифер Рэмси, дочь персонажа Курта Рассела, Роберта Рэмси, активную и стойкую девушку, которая явно не подпадает под определение дева в беде.

В 2006 году Россам успела сыграть и Джульетту Капулетти в постановке театрального фестиваля Уильямстаун (англ.) по всемирному известному произведению Уильяма Шекспира. В начале 2009 года Россум снялась в киноадаптации японской манги «Драконий жемчуг: Эволюция». Со слов самой актрисы, эта роль была самой трудной из всех, которые ей когда-либо приходилось играть.

Её следующая роль на экране — роль в фильме Вызов (англ.)', который стал выбором жюри кинофестиваля «Сандэнс» в ноябре 2009 года. Россам также приняла участие в так называемых 24-часовых пьесах Бродвейского театра, в которых актеры, писатели и режиссёры объединились для создания и постановки шести пьес продолжительностью в один акт каждая. Они играли без перерыва в течение 24 часов в рамках партнерского соглашения по городскому искусству. Россум появилась в спектакле Уоррена Лейта (англ.) «Хлеб насущный», режиссёром которого выступила Люси Тибергхен.

В декабре 2009 года Эмми вошла в актерский состав пилотной серии сериала Бесстыдники американского кабельного канала Showtime наряду с такими звездами, как Уильям Х. Мэйси, Джоан Кьюсак и Джастин Чатвин. В апреле 2010 года руководство Showtime объявило, что продлевает сериал на полный сезон, который будет состоять из 12 эпизодов. Производство было начато в сентябре 2010 года и продолжалось весь осенний период. Съемки проходили в Лос-Анджелесе и Чикаго. 28 февраля шоу было продлено на второй сезон, съемки которого начались в Чикаго 22 августа 2011 года. Летом 2011 года Россум снялась в фильме DJ Карузо Внутри, распространяемом через сервис социальных сетей (т. н. социальный фильм). При финансовой поддержке Intel и Toshiba фильм был показан в нескольких сегментах, таких, как Facebook, YouTube и Twitter.

Музыкальная карьераПравить

После премьеры фильма Призрак Оперы Эмми получила несколько предложений записать альбом классической музыки, от которых отказалась ввиду своей склонности к мейнстриму, и в конце концов решила записать альбом современной популярной музыки. «На создание этого альбома меня вдохновили композиции, которые крутят ежедневно на радио. Их просто невозможно слушать», — жаловалась девушка в одном из интервью. «В них так мало эмоционального откровения». Звучание и стиль своей музыки Эмми охарактеризовала так: «Это поп-музыка, но не бабблгам-поп в духе Бритни Спирс. Я хочу, чтобы мои композиции звучали в духе песен Дэвида Грэя или Энни Леннокс. Ради этого я проводила по 12 часов в сутки в студии». Со слов Россам, её вдохновляют Долли Партон, Мадонна, Шер и Барбра Стрейзанд.

Её первый дебютный альбом Inside Out был спродюсирован Стюартом Броли (англ.). Альбом был выпущен 23 октября 2007 года и достиг 199 позиции в чартах США. В целях продвижения альбома компания Geffen Records включила композицию «Slow Me Down» в состав второго тома сборника «Girl Next» от лейбла Hollywood Records, который был выпущен 10 июля 2007 года. В том же году Эмми стала артистом месяца по итогам голосования слушателей на Yahoo! (см. "Кто следующий" (англ.)), а также одержала победу на MSN (см. «One to Watch»). В декабре 2007 года юная певица выпустила миниальбом Carol of the Bells, включающий в себя три рождественских песни.

В том же году она исполнила национальный гимн на трассе Infineon во время проведения чемпионата по гонкам Toyota / Save Mart 350 NASCAR Nextel Cup Series и выступила в программе Пэрис Хилтон представляет в театре Эл Рэй (англ.) в Голливуде. 27 октября 2007 года Эмми вновь пела национальный гимн, на этот раз на первой домашней игре Нью-Джерси Девилз сезона 2007-08, которая одновременно стала и первой игрой команды в недавно построенном Пруденшал-центре. Россум также пела на Голливудском Рождественском празднике в районе Лос-Анджелес-Grove и на церемонии освещения Рождественской елки (см. "Великое дерево в Мэйси" (англ.)) в Атланте, штат Джорджия.

Свой голос девушка описывает как лирическое сопрано, хотя и признает, что он все ещё формируется. Летом 2008 года Эммануэль объявила, что приступила к записи своего второго студийного альбома.

Летом 2009 года она присоединилась к Counting Crows, Augustana и Michael Franti & Spearhead (англ.) в качестве «специально приглашенного гостя» для избранных выступлений в их турне «Traveling Circus and Medicine Show». В 2010 году Россум вместе с Алексом Бэндом и Шанталь Кревьязук (англ.) спела песню под названием «Cruel One» для дебютного сольного альбома Алекса We’ve All Been There. Песня доступна в расширенной версии альбома под названием We’ve All Been There (Deluxe Version). Россум продолжает тренировать свой голос в студии звукозаписи ZajacStudio, Inc, основанной сопрано Джоаном С. Заяцом (англ. Joann C. Zajac).

Благотворительность и участие в кампаниях общественных организацийПравить

Россум является послом организации YouthAIDS. Также она является послом «PiNKiTUDE» — кампании, целью которой является повышение осведомленности женщин о раке молочной железы. Кроме того, Эмми — защитник окружающей среды. Она появилась в нескольких социальных рекламах, инициатором которых был фонд Совета по охране природных ресурсов (англ.) (сокр. NRDC). Она также сотрудничает с американским подразделением Global Green (англ.), собирая деньги на охрану окружающей среды и решение проблем экологической безопасности. 26 мая 2009 Эмми Россум приняла участие в шествии протестующих, не согласных с решением Калифорнийского Верховного Суда запретить однополые браки согласно предложению 8 в Западном Голливуде.

Личная жизньПравить

Россум в течение года посещала «Школу Клары Спэнс» (англ.), частную школу в Манхэттене, после чего забросила учёбу ради карьеры. Тем не менее, она получила свой аттестат зрелости в 15 лет, пройдя интернет-курсы повышения квалификации, предлагаемые образовательной программой Education Program for Gifted Youth (EPGY) (англ.) Стэнфордского университета для одаренных школьников и студентов. В том же году она была зачислена в Колумбийский университет.

Россум больна целиакией, аутоиммунным заболеванием, при котором организм не переносит любые продукты, содержащие глютен или пшеницу. Это выяснилось в одном из выпусков MTV News, посвященном её 22-летию: она не смогла съесть перед камерой кекс, прожевав лишь его начинку — покрывающую кекс сверху глазурь. Эта ситуация выглядит довольно комично, если учесть тот факт, что девушка в свое время посещала высшую школу кулинарного искусства «Le Cordon Bleu» в Лондоне и знает о еде все ну или практически все, что только может знать человек, сведущий в кулинарной культуре. Её лучшие подруги — звезда телесериала Сплетница Лейтон Мистер и американская поп-певица Эшли Симпсон. В течение полутора лет Россам была замужем за музыкальным продюсером Джастином Сигелом, прежде чем он подал на развод 25 сентября 2009 года. После участия в гастролях рок-группы Counting Crows в летний период 2009 года Эмми начала встречаться с фронтменом группы Адамом Дьюрицом. Пара рассталась в сентябре 2010 года.